МРГ: требования к безопасности автобусов предложено скорректировать

  • МРГ: требования к безопасности автобусов предложено скорректировать

МОСКВА, 11 декабря 2019 г. – В Росстандарте состоялось очередное заседание Межведомственной отраслевой рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, самоходных машин и иных видов техники при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции (далее – МРГ). Мероприятие прошло 10 декабря под председательством главы Росстандарта, руководителя МРГ Алексея Абрамова.

На заседании рассматривался вопрос о результатах внеплановых проверок автобусов, проведенных в 2019 году и дальнейших мерах по борьбе с выпуском в обращение техники, не соответствующей требованиям технических регламентов. Надзорные мероприятия проводятся в рамках соответствующего поручения Правительства Российской Федерации.

Необходимость массовых проверок вызвана большим количеством ДТП с участием автобусов и множественными случаями травмирования людей в результате недостаточной безопасности транспортных средств. Так, в 2018 году зафиксировано 17 445 ДТП с участием автобусов, в 2019 году – 13 554, отметили на заседании.

Комплексные проверки проводятся в отношении систем и элементов пассивной и активной безопасности, в том числе методами разрушающего контроля, включая опрокидывание автобуса. При проверках проводятся исследования, измерения и лабораторные испытания на базе привлеченного в установленном порядке НАМИ. Перечень проверяемых организаций формировался Росстандартом совместно с Минпромторгом России и МВД России и включает значительную часть производителей и импортеров автобусов.

При выявлении нарушений требований техрегламента для минимизации угрозы жизни и здоровью граждан по результатам проверок Росстандартом принимаются следующие меры реагирования: выдача предписания о приостановке реализации продукции; отзыв изготовленных и реализованных автобусов для устранения нарушений; предписание по устранению выявленных нарушений при дальнейшем производстве техники; возбуждение дел об административном правонарушении с вынесением постановлений о наложении штрафов.

С учетом полученных результатов испытаний уже формируются предложения по корректировке требований к технике. Так, в ноябре этого года на 179-ой сессии Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН замглавы Росстандарта Алексей Кулешов в своем докладе предложил внести в Правила ООН корректировки, которые позволят повысить конструктивную безопасность автобусов. В качестве одной из них предложено проведение только натурных испытаний полнокомплектных автобусов при сертификационных мероприятиях, поскольку действующие Правила ООН №66 позволяют в качестве альтернативы применять моделирование, расчетные методы, испытания отдельных секций техники. При этом испытания в рамках надзора показывают, что альтернативные методы не всегда позволяют точно оценить последствия таких аварийных ситуаций, как опрокидывание. Альтернативные методы наиболее эффективны при предварительных исследованиях и испытаниях техники. Предложения будут сформированы и направлены в ЕЭК ООН в феврале 2020 года.

По итогам заседания МРГ будут подведены окончательные итоги проверок автобусов, сформированы предложения по повышению их безопасности и предложены на рассмотрение на заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, возглавляемой Министром промышленности и торговли Российской Федерации Денисом Мантуровым.

Также обсуждались меры по противодействию выпуску в обращение самоходной техники с заниженными показателями мощности без процедур оценки соответствия. Одной из таких мер является повышение конкурентоспособности российской техники на отечественном рынке, чтобы нивелировать действия недобросовестных производителей и импортеров такой техники. 

09.04.2020 21:13:32
0
49

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!